Биение в руль: причины и последствия
Вибрации в руле способны существенно снизить комфорт вождения. Это – распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы старых и новых автомобилей.
Негативный фактор приводит к ухудшению управляемости автомобиля и повышению риска возникновения ДТП. Существует множество причин, почему бьет руль при торможении. Многие из них проявляются во время гарантийного срока.
Если вы заметили, что дергается руль при движении машины, не стоит откладывать обращение в мобильный автосервис. Квалифицированные мастера оперативно проведут диагностику, выявят и устранят причину поломки.
Провоцирующих факторов, из-за которых появляется биение колеса на скорости довольно много. Они делятся на несколько групп.
Стоянка при функционирующем двигателе
Во время стоянки бьет руль в четырех случаях:
- Износ или дефект крепежных элементов силового агрегата. Специализированные антивибрационные подушки уменьшают волну вибраций от мотора на другие элементы машины. Выявить причину поломки позволяет быстрая диагностика. Вибрации двигателя заметны и ощутимы. Наблюдается гул и подтеки масла.
- Разбалансировка мотора. Неисправность возникает вследствие износа или засора форсунок.
- Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Показатели ниже 800-900 об/мин приводят к нестабильному функционированию двигателя.
- Повреждение формы приводного вала рейки руля. Появляется вследствие износа детали.
Не рекомендуется откладывать обращение к профессионалам. Неисправность необходимо оперативно устранить.
Момент разгона
Вибрация при разгоне передний привод появляется в следующих случаях:
- Износ, утрата или дефект крепежей на колесах. Потеря или слабая фиксация болта приводит к появлению вибрации при наборе авто скорости. Повышается риск возникновения аварии.
- Дисбаланс колес. Вибрации появляются исключительно при наборе скорости машиной. Провоцирующие факторы: налипание грязи, попадание камней. Наблюдается нарушение маневренности. Неисправность выявляется по неравномерному износу протектора на резине.
- Износ рулевых наконечников. При подобных дефектах требуется замена деталей.
- Износ подшипника ступицы. Проявляется гулом или скрежетом.
- Разрушение рейки руля. Требуется оперативная замена детали.
Биение руля на малой скорости причины
Существует только два провоцирующих фактора поломки:
- Деформация дисков. Наблюдается на одном или нескольких колесах. Выявляется путем визуального осмотра. Выравнивание дисков осуществляется мастерами выездного автосервиса. Экипажи мобильного шиномонтажа оснащены специализированными станками для прокатки дисков.
- Неотрегулированные углы установки колес. Автомеханики компании Porezoff рекомендуют выполнять развал-схождение не менее 2 раз в год.
Вибрация на скорости 100-120 км
По мнению автомехаников, вибрация на скорости 80-100 км/ч и выше, возникает, когда происходит:
- Появление грыжи на покрышке. Дефект возникает вследствие повреждения корда из-за интенсивного удара с боку. Постепенное увеличение изъяна приводит к разбалансировке. Требуется ремонт или замена шины.
- Неравномерное давление в колесах на единой оси. Мастера оперативно устранят неисправность путем подкачки спущенного колеса.
Маневрирование
Существуют четыре причины появления негативного явления:
- Износ шарниров равных угловых скоростей.
- Повреждение подшипника в редукторе руля.
- Ослабление фиксации кардана стойки руля.
- Неисправность втулки стабилизатора.
Трясется руль при торможении
Если бьет руль при торможении на скорости, стоит проверить состояние тормозных дисков и колодок. Деформация и сильный износ колодок приводит к их скольжению по неровной поверхности при нажатии на педаль. Из-за этого возникает вибрация в процессе торможения.
Биение в руль – признак серьезной неисправности транспортного средства. При его появлении не стоит откладывать обращение в автосервис. Игнорирование проблемы приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Оставьте заявку на сайте мобильного автосервиса Porezoff, и оператор направит к вам ближайшую бригаду мастеров для устранения поломки.